Новый Audi Q5: автомобиль и ноутбук в одном корпусе

Новый Audi Q5: автомобиль и ноутбук в одном корпусеКомпания Audi представила в Москве новейший инновационный кроссовер Audi Q5 второй генерации. Этот автомобиль сменил бестселлер первого поколения, который продержался на конвейере восемь лет! Оценить новинку в автомобильный центр «Волгоградский» пришли популярные блогеры-миллионщики. Плюс для поддержки «приехал» настоящий луноход Lunar Quattro, который только что засветился в новом фильме Ридли Скотта «Чужой. Завет», а до конца года отправится к спутнику Земли выполнять задание Google.

Второе поколение самого популярного европейского кроссовера, выпускавшегося с 2008 по 2016 год, встречает водителя в первую очередь высокотехнологичными опциями. В качестве приборной панели перед рулём — сплошной огромный экран, яркий, сочный, детальный. Наблюдать на нём карту навигации (кстати, с объездом пробок!) невероятно комфортно. Дисплей отображает поверх карты спидометр и тахометр, а два других важных индикатора, уровня топлива и температуры, расположены справа и слева от экрана. Они уже полувиртуальные: шкалы физические, а стрелки — светодиодные. Такое сочетание инноваций и почти что классики завораживает, экран просто затягивает, он ощущается каким-то невероятно уютным, создающим вокруг водителя закрытый домик защищённости. Впрочем, это лишь моё ощущение: каждый найдёт свои эпитеты для кресла пилота Q5.

В центре панели монументом встал крупный «планшет» — выносной дисплей мультимедийной системы с премиум-акустикой Bang & Olufsen. Расположение его буквально вводит в ступор: как удалось разместить экран одновременно и максимально наглядно, и при этом ничуть не перекрывая обзор водителю и не отвлекая от дороги, непонятно, и оттого завораживает.

Наконец, забудьте о неловких тычках пальцем в дисплей, оставляющих на нём жирные следы: в Q5 реализована потрясающая технология управления с помощью тачпада, интуитивная и понятная, как в любом ноутбуке. Тачпад расположен впереди рукоятки селектора автоматической коробки передач. Как же к нему добраться? Да легко — ведь рукоятка АКПП тут не традиционно торчащий высокий «столбик», а приземистый «грибок». Всё спроектировано с классической немецкой расчётливостью — рукоятка выполняет роль подставки для запястья: вы кладёте на не ё руку, а пальцы сами опускаются на тачпад управления, как к себе домой. Эргономика просто невероятная, возникает ощущение, что вс ё анатомически подогнано лично под вас!

Крупный тачпад делает управление мультимедийными функциями, телефоном и настройками по-домашнему л ё гким и ненавязчивым. Как и на ноутбуке, углы сенсорной панели являются кнопками, которые можно нажимать не глядя: слева «меню», справа «шаг назад». Для пущего удобства рядом с тачпадом находятся ещ ё два рычажка, активирующих отдельно самые востребованные режимы — радио, медиа, навигацию и телефон, а также ручка-«крутилка» с приятной тактильной отдачей, мило щ ё лкающая под пальцами.

Одними из первых в России новенький Q5 протестировали популярные блогеры, к мнению которых прислушиваются миллионы интернет-пользователей. Весь уик-энд в АЦ «Волгоградский» герои YouTube, Instagram, VK и все желающие разъезжали на Q5, оценивая драйв и комфорт.

Вот что отметил автообозреватель и видеоблогер с миллионной аудиторией Антон Воротников, известный на YouTube как Anton Avtoman: «Автомобиль очень понравился — и новый дизайн, и то, как он едет! В базовой комплектации — двухлитровый мотор, автоматическая трансмиссия, полный привод — это сильно выделяет новинку в сравнении со, скажем, отчасти близким кроссовером Volkswagen Tiguan, где всё начинается с монопривода и ручной КПП; на фоне него Q5 — натуральный премиум!

Стартовый двухлитровый бензиновый двигатель оптимален, с ним машина едет около шести секунд до 100 км/ч — это отличный показатель, раньше так разгонялись лишь серьёзные спортивные авто. И при такой динамике средний расход, если ездить достаточно бодро, — 10 литров. Кстати, на этот мотор есть много альтернативных прошивок, можно увеличить мощность до 300 сил при желании! Едем быстро, комфортно, не боимся ям и плохих дорог — доступна даже версия с пневмоподвеской, делающей Q5 практически летящим над дорогой! Плюс машина по-настоящему азартно рулится, я бы, нисколько не кривя душой, сравнил Q5 с кроссовером Macan от Porsche. Они очень близки по конструкции, по мотору, по колёсной базе… Но тот же Macan в базовой комплектации на миллион рублей дороже!»

Внутри автомобиль имеет массу опций из премиум-класса: в Q5 отличная шумоизоляция, уже в базовой версии огромный дисплей в роли приборного щитка, роскошные сиденья, дерево, кожа. Опять же настойчиво напрашиваются сравнения с Porsche Macan, которому новый Q5 стал серьёзнейшим конкурентом!

Не менее популярный блогер Ирина Гаврилова, у которой в соцсети Instagram почти 400 тысяч подписчиков, оценила новый Q5, как мама четверых детишек: «В технических характеристиках я не очень сильна, поэтому в первую очередь оценила фишки для комфорта вроде сенсорного открытия багажника, когда мама идёт с ребёнком и пакетами продуктов. В дальних поездках, когда нужно развлечь малышей, сидящих в автокреслах, очень пригодится навороченная мультимедийная система Q5. Очень удобна и панелька беспроводного зарядного устройства для телефона, находящаяся прямо под рукой, — после разговора достаточно положить смартфон на место, и он сразу же начнёт заряжаться. Сегодня новые машины класса Q5 — это просто космические корабли!»

Неожиданным гостем на презентации Audi Q5 в АЦ «Волгоградский» стал луноход. И это не игрушка и не кинореквизит, хотя с кино он имеет связь самую тесную… Впрочем, по порядку!

В 2007 году известный каждому IT-гигант Google объявил мегасоревнования буквально космического масштаба — Google Lunar Xprize. Целью состязаний стало развитие негосударственной космонавтики: многочисленным командам предлагалось побороться за приз в 30 миллионов долларов, отправив на Луну миниатюрный управляемый аппарат и выполнив ряд заданий. Требовалось как минимум проехать 500 метров по поверхности спутника Земли и провести видеосъёмку, а как максимум — приземлиться в районы, где нашли последнее пристанище советские и американские космические аппараты, посещавшие Луну в 1960–1970-е годы, разыскать то, что от них осталось, и сделать фото. На подготовку луноходов и изыскание возможности запуска на коммерческих или государственных ракетах Google дал командам 10 лет, и в этом году должен состояться финал лунной гонки! Изначально об участии в проекте заявило несколько десятков команд, но часть из них «отвалилась», и сегодня осталось 16 претендентов на победу, среди которых и команда из Германии.

Инженеры Audi присоединились к землякам — немецкой команде под названием Part-Time Scientists, и вместе с ними методом 3D-печати из титана и построили лунный ровер Audi Lunar Quattro, названный в честь знаменитой системы постоянного полного привода в автомобилях из Ингольштадта. В Lunar Quattro, конечно, нет межосевого дифференциала Torsen, знакомого всем поклонникам марки уже без малого четыре десятка лет, за полный привод отвечают электромоторы, расположенные в колёсах, умеющих к тому же поворачиваться на 360 градусов каждое. Аппарат питается от литийионного аккумулятора и высокоэффективной солнечной батареи. Масса «лунного Audi» — всего 35 килограммов.

Шансы на победу учёных из Part-Time Scientists и инженеров гиганта немецкого автопрома полететь на Луну весьма велики, и, возможно, именно Audi Lunar Quattro станет первым носителем четырёх колец, вырвавшимся за пределы планеты! Ну а пока на необычный аппарат обратил внимание культовый режиссёр Ридли Скотт, сняв будущего космического странника в фильме «Чужой. Завет» с участием Кэтрин Уотерстон, Джеймса Франко и Майкла Фассбендера. Всего создано два экземпляра Audi Lunar Quattro, один из которых и был в виде исключения, с колоссальными мерами предосторожности, выделен на два дня компанией Audi своему дилерскому центру АЦ «Волгоградский» для презентации нового кроссовера Q5!

ФОЛЬКСВАГЕН ГОЛЬФ 7

НОВАЯ ШКОДА ОКТАВИЯ

НОВЫЙ АУТЛЕНДЕР