Новый Opel Astra GTC

Майорка, мировая премьера новой трехдверной Astra, больше известной как GTC. Но рука тянется к запретной пока версии OPC. Вот она, самая мощная Astra за всю историю.

Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском наддули до 280 лошадей и 400 Нм момента! Максималка – 250 км/ч. Это космические показатели, учитывая, особенно, передний привод.

А вот, собственно, и она. Новая GTC. Конкретно эта – с панорамной крышей.

Но нам и со сплошной крышей неплохо. Выглядит машина просто зверски красиво, но особенно приятно, что спортивность добавили не только во внешность. В частности, для трехдверки перелопатили подвеску. Схема на сегодняшний день стандартна для борьбы с паразитным моментом от двигателя на передних ведущих колесах. Вместо «Макферсона», как у пятидверной «Астры», передняя подвеска основана на стойках, несущих все колесо, то есть имеющих две точки крепления к колесу, обе – на шаровых опорах (немцы назвали это hiperstrut). Плюс поворотный кулак, уменьшенный угол наклона стойки, и – как следствие – убийство паразитного момента. Во всяком случае на испанских серпантинах мы чувствовали себя отлично. Машина действительно прекрасно держится в поворотах. Конечно, передний привод ощущается, но в управляемости нет никаких стандартных негативных последствий. Очень неплохо!

Моторов несколько, но нам представили только два. Один из них – турбодизельный – хоть и понравился нам немного больше за счет большего момента, пока не будет поставляться к нам. А второй вариант, что на фото – 1,6-литровый турбобензин со 180 лошадями. Тянет отлично, уже с двух тысяч, но он нам так сильно понравился во многом из-за того, что компонуется только с шестиступенчатой механикой. Opel не отрицает, что когда-нибудь пристыкует к нему автомат, но говорить об этом преждевременно. Если не хотите дергать ручку, берите другие моторы — например, 1,4 турбо.

В салоне приятно. Штатная навигация работает хорошо и имеет приемлемое разрешение монитора. Но к опелевской эргономике я не привыкну никогда.

Взять хотя бы вот такое количество кнопок на панели. Для пилота «Аэробуса» в ней нет ничего страшного, а для простого водителя – это целое пианино. А что, как говорится, за жизнь без пианины?

Сила обдува зачем-то разведена на две клавиши. Хочешь сделать «погромче», жмешь на верхнюю, потише – на нижнюю, по мере силы обдува на них загораются огоньки, переходя с одной клавиши на другую. Разобраться сразу – почти невозможно. Как и в центральном джойстике. Чтобы подтвердить выбор, нужно нажимать не на него, а на кольцо под ним. Неудобно и нелогично.

Зато багажник стал больше, чем у прошлой GTC, причем погрузочная высота не такая уж и большая. Вообще, новый GTC – это редкий пример реально практичного купе. Пять мест в салоне, хорошее заднее сиденье и высокий потолок для задних пассажиров плюс поджарая внешность и тяговитый мотор. Горячий практичный хэтчбек. Такое теперь тоже бывает!

Хоть на Майорке мы встречали тачки и попрактичней. Вот этот паровоз на базе Volvo S90, например. Стильный, просторный и почти не гнилой.