Новый Subaru Forester. Лучший автомобиль для путешествий

Есть машины, которые выбирают после долгого и тщательно изучения характеристик, есть машины, которые покупают под эмоциями, а есть авто, в которых сходится всё сразу. Когда объявил в блоге, что беру «Форь» на тесты, в комментах сразу же появилось несколько признаний в любви к этой машине. Не буду скрывать — «субаристы» мне всегда казались сектантами, этакими автомассонами, считающими, что они знают о жизни чуть больше, чем остальные. О жизни, может быть, и нет, а вот о хороших машинах они точно знают предостаточно. Ибо я полностью поддерживаю их выбор. И после «Форика» многие другие кроссоверы кажутся мне медленными и неповоротливыми коровами. В общем, это любовь на всю жизнь.

Моё мнение о Subaru Forester 2014 года можно выразить несколькими словами — динамика, надежность, управляемость, проходимость, комфорт. В экспедиции «Графские развалины» я имел умопомрачительно плотный график, так что мне приходилось ездить очень резво и вне дорог с активным движением и более-менее приличным покрытием. Скорость составляла от 40 до 160, в зависимости от дорог, погодных условий, крутизны поворотов и количества бешено активных зайцев, бросающихся мне под колеса. И чем больше я ехал на этой машине, тем больше мне хотелось пожать руку её создателям. Ибо она была хороша во всём. Ну, почти во всём. Вот те минусы. которые я заметил, но которые не считаю критичными.

1. Тормоза. От машины со спортивным характером ждёшь, что тормоза там будут довольно жесткие, но нет — ничего подобного — я бы даже сказал, что они ватные. Это довольно удобно в пробках, но в случае экстренных торможений и всяких дорожных выкрутасов нужно не стесняться бить по педали — ход у неё довольно большой. Плюс — каких-то неприятных рывков в работе тормозной системы здесь нет — она ведет себя вполне прогнозируемо. Как и вся машина в целом.

2. Внешность. Forester стал симпатичным, даже по-своему красивым, но, как мне кажется, ему не хватает агрессии в дизайне. Ибо выглядит он как добрячок, а ездит очень даже. Хочется, чтобы при взгляде на него было сразу понятно — это горячий автомобиль. Настоящая внедорожная ракета.

3. Шумка. По ней в сети было много мнений. Я всё же считаю, что она не на высоте. После долгой езды по трассе у меня начинала болеть голова, в салоне все же несколько шумнее, чем хотелось бы. Когда ехал в Тульской области в дождь при проезде в лужах в арках появлялся какой-то звонкий шум «консервной банки» — казалось, вода чуть ли не захлестывает внутрь и бьет по ну очень тонкому слою металла.

4. Все любят говорить про то, что «Форь» жрет масло. Да, жрет, но я не считаю это серьёзным минусом. Это своего рода расплата за его техническое совершенство. Кстати, впервые за время тест-драйвов, в пресс-парке с собой мне дали фирменное субаровское масло. Но мне оно не потребовалось.

5. Жесткая подвеска. Мне всё нравится, так как я за управляемость и стабильность. Но порой машина уж слишком сильно молотит по позвоночнику водителя. Ты действительно понимаешь, что это спортивный автомобиль. Со всеми вытекающими. Жаль, что нет возможности переходить на какой-то другой, более мягкий режим работы подвески.

А теперь плюсы. Не все, а лишь те, что я посчитаю самыми важными.

1. Управляемость. Это что-то потрясающее, ибо рулится машина лучше, чем большинство известных мне седанов. Просто идеальная четкость и точное следование заданной траектории. Что бы не случилось. Системы стабилизации здесь работают очень мягко и корректно, ABS и вовсе срабатывала лишь пару раз за две недели. Ибо машина ну просто цепляется за асфальт, в поворотах и на плохой дороге, когда нужно объезжать ямы, езда на «Форе» превращается в настоящее ралли. Он не кренится и держит дорогу во всех ситуациях. Ты начинаешь получать бешеное удовольствие от поездки.

2. Скорость и динамика. У меня на тестах был Форь с 2.5-литровым атмосферником и вариатором. Мощности более чем достаточно, спортивный режим мощно добавляет драйва, а если и этого мало, пользуемся лепестками — машина начинает выдавать ураганную динамику. Только она мне, если честно, ну совсем не нужна — даже в интеллектуальном, «гражданском» режиме, ускорения для обгонов вполне достаточно.

3. Мне очень нравится лаконичность салона, качество материалов на уровне, здесь ничего лишнего, никакого гламура. Пластик мягкий — почему-то его любят ругать. В моей комплектации GL дверь багажника открывается кнопкой — как на самой двери, так и из салона, привод откроет дверь до нужной вам высоты — её можно регулировать. Удобно работает люк, причем впереди у него есть небольшая шторка, не позволяющая воздуху создавать звуковые волны. Багажник огромный, сидеть сзади вполне удобно. Посадка водителя вполне себе джиперская, обзор отличный.

4. Музыка. Я никогда не выношу её в отдельный пункт, но здесь стоит Harman/Kardon, звучание, как вы понимаете, идеальное. Меня особенно впечатлила глубина и, если угодно, форма басов — четко, вкусно, ярко. В моей машине в качестве опции была установлена система на «Андроиде», что, как мне показалось, очень здорово — ведь туда можно устанавливать приложения.

5. Расход топлива — у меня он составил 10.5 литров, как ни странно, без особой разницы — в городе или нет. По-моему, неплохо для довольно мощного полноприводного автомобиля. Емкости бака, как мне показалось, здесь недостаточно, так что заправляться приходится довольно часто.

6. Обзорность здесь ну просто шикарная, габариты ощущаются отлично, есть камера заднего вида, так что парковаться и проезжать в узких местах очень удобно.

7. Клиренс «Форика» 220 см. Я проезжал абсолютно везде, даже там, где, казалось бы, кроссоверу делать нечего. А вот понижайки здесь нет, но есть альтернативная система X-Mode, помогающая в бездорожье и при спуске с горы. При её включении меняется работа вариатора и электронных систем, появляется ощущение, что ты едешь на куда более тяжелом автомобиле. Как жаль, что X-Mode нельзя использовать на скорости.

8. ABS и ESP здесь не мешают жить, а реально помогают. Электронные системы крайне редко вмешиваются в процесс управления автомобилем, причем делают это мягко и корректно. На убитой ночной трассе я на скорости в 120-140 легко уворачивался от зайцев — не было даже признаков заноса. «Лесника» после того, как он выходит невредимым из сложнейших дорожных передряг, начинаешь ну очень уважать.

9. Самое важное для меня. Из-за того, что машина управляется очень легко и четко, за рулем в ней в день можно проехать куда большее расстояние, чем на других авто. Для моих фотопробегов это очень важное качество.

О плюсах «Форестера» я могу говорить бесконечно — ведь теперь это моя любимая машина. Это кроссовер, который управляется и разгоняется лучше, чем средний седан, имеет внедорожные качества, превосходящие большинство кроссоверов, удобный просторный салон и симпатичный дизайн и вполне адекватный аппетит. Но не стоит забывать, что это именно кроссовер, а не рамный джип. Он не даёт ощущения неуязвимости, и пробои подвески здесь всё же случаются. Но это надежный друг, который был со мной 3500 км ужасных провинциальных дорог. И он ни разу меня не подвел.

Самое замечательное в этом автомобиле — его универсальность.

Он одинаково хорошо идет по магистрали, убитой проселочной дороге и умеренному бездорожью.

[Unknown LJ tag]

</lj>

Машина стала симпатичнее и слегка брутальнее.

Это не зализанный городской метросексуал, как раньше, а настоящий грубый мужик.

Что и понятно — чудо как хорош.

«Форик» только что вырвался из западни — в лесу, видимо, ездили танки и разломали асфальтированную дорогу в хлам. Было страшно, но мы проехали.

А на обычной лесной дороге можно мчаться с ветерком.

Впрочем, к чему лихачить.

[Unknown LJ tag]

</lj>

Пару раз нам пришлось форсировать реки. Нет, новый Forester всё ещё не плавает. Разве что на паромах )

Фары (ксенон) порадовали яркостью, многим «японцам» такое и не снилось. Здесь не особо видно, но Форь приобрел эффектные светодиодные габариты, «обнимающие» оптику. В темноте они смотрятся эффектно и довольно злобно )

К защите картера вопросов нет — все очень качественно и надежно. Я её даже ни разу не задел.

Если сравнить новый (слева) и предыдущий «форик», становится понятно, что машинка заметно возмужала.

Приборная панель смотрится симпатично и не раздражает глаза. Все по делу, ничего лишнего.

На машине я проехал порядка 3600 км за две недели, побывал в Московской, Калужской, Тульской, Владимирской и Нижегородской областях, а так же в республиках Чувашия, Марий Эл и Татарстан.

Салон «Форика» оформлен достаточно минималистично. Это однозначно мужская машина — никакого гламура.

Управляемость идеальная, руль живо откликается на действия водителя.

Иначе как бы я увернулся от этого зайца на 127 км/ч на неровной ночной лесной трассе?

[Unknown LJ tag]

</lj>

Руль регулируется по вылету и высоте, водительское сиденье имеет все возможные электрические регулировки. Кстати, у машины удивительные пороги — о них в грязную погоду не пачкаешь брюки. Вообще.

Сиденья вполне удобные, но боковая поддержка не вполне соответствует спортивному нраву авто — её явно недостаточно.

Вариатор очень бодрый. Есть и «мануальный» режим, но я его практически не использовал.

Очень здорово работают кнопки переключения режимов езды — с интеллектуального на спортивный. Слово «спорт» здесь вовсе не является преувеличением — после перехода в этот режим машина начинает «зажигать». А на обгоны можно идти и без всяких переключений — мощности здесь и так с избытком.

Сначала я ездил по убитым проселочным дорогам Рязанщины медленно, но потом начал гонять — тайминг звал вперед, а подвеска радовала надежностью.

[Unknown LJ tag]

</lj>

На моем автомобиле была установлена мультимедийная система на «Андроиде». Как говорится, что хочу, то и ворочу. Очень удобно. А вот навигация почему-то заикалась и тупила.

Как-то язык не поворачивается назвать эти лопухи козырьками. это КОЗЫРИ. Очень, кстати, удобно — можно регулировать яркость солнца углом их поворота.

Люк в крыше удобно управляется и не создает вихрей и шума.

Так что я активно его использовал на трассах, забивая на климатическую систему. Тоже, кстати, очень достойную.

Режим «X-Mode» — внедорожный помощник водителю на автомобилях с вариатором.

Режим корректирует параметры работы двигателя и бесступенчатой трансмиссии для движения на бездорожье и включает систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при крутом спуске.

Forester — счастливый обладатель легендарного субаровского горизонтально-оппозитного двигателя. При горизонтальном расположении цилиндров друг против друга силы инерции, возникающие при движении поршней, взаимно гасятся. Благодаря этому двигатель обладает хорошей уравновешенностью и низким уровнем вибраций. Небольшая высота двигателя и низкое положение центра тяжести дополнительно улучшают быстроту реакции и повышают устойчивость автомобиля.

Это был небольшой ликбез для читателей, не знакомых с «фишками» движков Subaru. Здесь стоит атмосферник объёмом 2,5 литра. Мощность — 172 лошадки. Крутящий момент — 235 Н\м. Разгон до сотни — 9.9 с, но за рулем кажется, что значительно быстрее.

А мы возвращаемся в салон нашего красавца.

Чуть не забыл — для задних пассажиров предусмотрен пульт для мультимедиа.

Им очень повезло — на задних сиденьях НУ ОЧЕНЬ свободно. Я при росте в 182 см легко и с комфортом усаживаюсь сам за собой.

Багажник можно открыть кнопкой на панели или иммобилайзером. Привод работает долго, но радует, что он есть — пачкать руки теперь не обязательно.

Радует, что в багажнике не докатка, а полноценное колесо, правда, лишь на штампованном диске.

У прикуривателя в багажнике есть кнопка, складывающая задние сиденья.

Увы, в ровный пол они не укладываются. Остается небольшой выступ. Объем багажника – 505 литров

Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1577 литров.

Как я уже писал, при довольно бодрой езде машина расходует 10,5 литров 95-го бензина на сотню. Можно и экономить, но ездить медленно на этом жеребце у меня попросту не получается. Это племенной рысак, его стихия — скорость!

Вы даже не представляете, как я горевал, отдавая эту машину обратно в пресс-парк. И следующий тестовый автомобиль, вполне обычный кроссовер, после «Форика» казался мне неповоротливой коровой. Так что с выбором машины я уже определился — ездить буду на «Форестере». Осталось всего ничего — раздобыть где-то два миллиона )

Технические характеристики SUBARU Forester 2015 2.5i-S:

Двигатель — горизонтально-оппозитный, четырехтактный, бензиновый двигатель (4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, DOHC с системой AVCS

Объем (см3) — 2,498

Объем топливного бака, л — 60

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс-м) при об/мин — 235 (24.0) / 4 100

Max. скорость км/ч — 196

Время разгона 0-100 км/ч. с — 9.9

Расход топлива в городском цикле, л./100 км — 10.9

В загородном цикле, л/100 км — 6.7

В смешанном цикле, л/100 км — 8.2

Коробка передач — вариатор

Тип полного привода — ACT

Объем багажника — 1564

Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе), мм — 220

Снаряженная масса, кг — 1 502

Рулевое управление — электрический усилитель рулевого управления

Подвеска (4 независимых колеса). Передняя — независимая типа MacPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска (4 независимых колеса). Задняя — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Минимальный радиус разворота по шинам, м — 5.3

Тормоза передние — вентилируемые дисковые

Тормоза задние — дисковые

Цена — от 2 069 900 руб.

Вердикт < ГРУ >: ***** (5 звезд)

Дизайн (интерьер/экстерьер): +

Управляемость и динамика: +