Opel Astra

Opel Astra  ( ˈoːpəl ˈɑːstra ) — компактный автомобиль, разработанный и производимый немецкой компанией Adam Opel AG с 1991 года. Astra (с  лат.  —  «звезда») является продолжением линейки моделей Opel Kadett. начатой ещё в 1962 году .

Opel Astra также выпускается под марками Vauxhall Astra в Великобритании фирмой Vauxhall. продающей на местном рынке модернизированные автомобили Opel с правым рулём, Buick Excelle XT — в Китае. Chevrolet Astra/Vectra — в Латинской Америке. Для американского и канадского рынков автомобиль выпускался под маркой Saturn Astra до тех пор, пока в 2009 году General Motors не отменила марку “Saturn”. Holden Astra, выпускаемый для австралийского рынка, также был снят с производства в 2009 по причине своей неконкурентоспособности вследствие высокой цены, вызванной разностью обменных курсов валют. В 2012 году автомобиль вернулся на австралийский рынок под маркой Opel Astra, но уже через год продажи были прекращены. В 2015 году начались продажи трёхдверных версий автомобиля под маркой Holden Astra. Chevrolet Vectra (Astra H), выпускаемый для Латинской Америки, был снят с производства и заменен на Chevrolet Cruze .

Содержание

Происхождение названия [ править | править код ]

Название Astra возникло в Vauxhall, который производил и продавал Opel Kadett D (1979-1984) и Opel Kadett E (1984-1991)) как Vauxhall Astra. Впоследствии, в конце 1980-х – начале 1990-х, GM Europe стандартизировала модельную номенклатуру (названия всех легковых автомобилей стали оканчиваться на букву “a”), что привело к тому, что модели носили одинаковые названия, вне зависимости от того кто-именно продавал автомобиль Opel или Vauxhall.

Opel Astra F [ править | править код ]

В 1991 году на автосалоне во Франкфурте компания Opel показала свою новую модель Astra F. Opel Astra первого поколения предлагала широкую гамму модификаций, состоящую из двух хэтчбеков. седана. универсала «Caravan» и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов — «Astravan». Тогда же дебютировали и две спортивные модификации: GT и GSI. Все автомобили стали оснащать гидроусилителем руля и пылевым фильтром салона. Стали доступными такие опции, как кондиционер, подушка безопасности пассажира и кожаный интерьер. Двумя годами спустя гамму автомобилей Astra расширили за счет нового четырёхместного кабриолета и универсала «Caravan» c 16-клапанным двигателем X20XE. В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили его внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности. Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшьрадиаторной решёткой, фарами, зеркалами, ручками дверей и новыми колесными дисками. После окончания выпуска модели в Германии выпуск Astra F в бюджетных модификациях продолжали на заводе FSO в Польше под названием Astra Classic до 2002 года.