Тест-драйв нового Audi Q5: островок безмятежности

Удивительное рядом. Казалось бы, соседняя с Петербургом Финляндия дважды искатана от Хельсинки до Лапландии и обратно, а новые открытия оказываются в 50 км от столицы Суоми. Стокгольм, до которого было просто лень добираться на пароме, раскрывается как один из самых красивых и интересных городов Европы. А замыливший глаз популярный кроссовер Audi Q 5, протестированный много лет назад и потому давно не вызывающий никаких эмоций, в новой реинкарнации становится чуть не эталонным сочетанием всех автомобильных качеств. Итак, отправляемся на последней ингольштадтской новинке в путешествие из шведского Стокгольма в финский Порвоо.

Хотя отправляемся в путешествие мы колонной на автомобилях с российскими номерами, коллег в потоке порой путаешь с местными жителями: в Европе новый Audi Q5 продается с весны, а потому уже довольно регулярно встречается на шведских дорогах. Живет скандинавская страна довольно богато: автомобилей премиум-марок, хоть и разных лет выпуска, тут чуть не половина автопарка.

У нас ситуация во всех отношениях иная. Несмотря на то что заказы на новый Q5 и в России принимают с апреля, первые презентационные экземпляры у дилеров появились только в июне, а полный ассортимент на складе сформировался и того позже. Может быть, поэтому ни одного нового кроссовера Q5 на отечественных дорогах я еще не встречал, хотя на дворе уже осень.

Так или иначе, а Audi Q5 — это, не считая выхода S-версий, уже четвертая новинка за последнее время. И немцы не собираются останавливаться: во Франкфурте уже состоялась премьера флагмана A8 и возвращение супер-универсала RS4. Впереди — презентация новейшей A7.

Все это хорошие знаки. В премиум-сегменте регулярный выход новинок — едва ли не половина успеха в продажах. А они сейчас как никогда важны для российского представительства Audi и нового менеджмента. Спад реализации 2016 года немцам пока «отбить» не удается, и именно успех нового Q5 как самого популярного среднеразмерного кроссовера премиум-класса во многом будет определять коммерческие достижения марки на нашем рынке в ближайшие годы.

Цветовая гамма Q5 будет сплошь состоять из насыщенных оттенков. Даже обычный серебристый ближе к белесо-серому. Интереснее других кроссовер смотрится в изумрудно-зеленом окрасе, особенно в сочетании с бежевым салоном

Внешние изменения произошли с автомобилем ровно по той же схеме, что и с новым семейством A5. Вроде бы тот же стиль и профиль, а смотрится машина иначе. Исчезли округлости, проступил рельеф — особенно на массивных крыльях, образ визуально стал стройнее и оттого заметно привлекательнее, что, без сомнения, является заслугой ярко-выраженного плечевого ребра и провалившихся бочков. Причем визуальная легкость — не обман. Новый Q5 «похудел» более чем на центнер, притом что габариты увеличились незначительно.

Стокгольм — крупнейший город не только Швеции, но и всего Скандинавского полуострова. Население города превосходит количество жителей в соседних Хельсинки и Осло, вместе взятых. Известный с XIII века Стокгольм — невероятно красивый и интересный мегаполис с богатейшей историей и при этом обладающий всеми достижениями современности. Средневековые замки здесь сочетаются с дворцами эпохи классицизма и современными строениями. В городе огромное количество музеев, включая невероятный «Васа» — экспозицию самого большого парусного корабля XVII века, поднятого со дна

Исполнение SQ 5 внешне отличается более агрессивными бамперами и бóльшим количеством декора: серебристыми накладками на зеркала, дисками особого рисунка, красными суппортами и. бутафорскими раструбами выхлопной системы

В салоне удивляться приходится меньше: здесь все построено по единым лекалам Audi с поправкой на отдельные особенности каждой модели. Само собой, кроссовер Q5 в первую очередь отличается высокой посадкой и простором, что особенно хорошо ощущается после теста купе A5 и тем более TT. Правда, стилистических изысков тут почти не найти — интерьер дорог, но скучноват даже в S-версии. Кстати, хорошая сравнительная база с остальным модельным рядом марки дает возможность более детально обращать внимание на мелочи.

Очень приятные мелочи: индукционная зарядка телефона и подогреваемые или охлаждаемые подстаканники

Начнем с главного: в салоне Q5 всегда очень удобно. Какого бы роста и телосложения вы ни были, можно быть уверенным, что устроиться удастся всегда. Форма и плотность кресел, диапазон регулировок, размещение основных органов управления не вызывает никаких вопросов. Вторая благодать — качество исполнения интерьера и фактура применяемых материалов, придраться к которым почти невозможно. Хотя у нас все же получилось: немцы явно сэкономили на пластике дверей.

Тот случай, когда стильно, красиво и эффектно не всегда удобно. Привычный рычаг коробки, как на Audi TT , вместе с сенсорным полем «шайбы» MMI оказывается куда практичнее в пользовании, чем навороченный джойстик Audi Q 5 с сенсорным полем перед ним

Уже привычным кажется сверхинформативный и очень нарядный цифровой щиток приборов. За время теста Audi TT мы отвыкли от центрального «планшета», но в Q5 он есть и особенно радует интерактивной информацией, получаемой через интернет. По пути следования на него можно вывести не только расположение заправок, но даже стоимость топлива на них. Отображается расписание работы ближайших заведений, например ресторанов или музеев, а при выборе аэропорта — расписание ближайших рейсов в нужном направлении.

Задний ряд — со всеми возможными удобствами, но желательно для двоих: в отформованном диване с высоким тоннелем в ногах третьему некомфортно. Сам диван в зависимости от версии умеет регулировать угол наклона спинки и может двигаться вперед-назад.

Объем багажника благодаря регулировке заднего сиденья можно варьировать в диапазоне от 550 до 610 литров. Тут также все традиционно для «немцев» класса премиум: высококачественная отделка, всевозможные варианты трансформации и расположения допкреплений. Под полом — сдутая «докатка». Электропривод двери — за доплату. Кнопка слева управляет «посадкой» кормы на 55 мм для удобства загрузки

Каждый раз испытывая разные автомобили, но с одним и тем же двигателем, удивляешься, насколько все-таки современные технологии позволяют варьировать настройки и, как следствие, — впечатления. Раньше для этого производителям было необходимо создавать и включать в гамму новый мотор, а сейчас достаточно изменить прошивку, а то и просто нажать кнопку.

К чему это я? К тому, что основным двигателем для Audi Q5 выбран 249-сильный агрегат 2.0 TFSI, модификации которого только за последнее время побывали на наших тестах более пяти раз. Неторопливый, размеренный, оптимальный, тяговитый, бешеный — и все это про один и тот же мотор!

Стандартный клиренс кроссовера — неплохие 208 мм. При заказе пневмоподвески дорожный просвет можно регулировать выбором режимов или скоростью движения: в стандартном варианте он составляет 186 мм, в динамичном — 171 мм, во вседорожном — 211 мм, во внедорожном — 231 мм

Какой он на Q5? Уверенный. Динамика разгона со спортивным показателем в 6,3 секунды до «сотни» не ощущается, а самое главное — водителя и не тянет ее ощущать. Неторопливо катаясь по центральным улочкам Стокгольма, многие из которых выложены брусчаткой, не перестаешь испытывать приятное чувство абсолютного комфорта от передвижения с поглощением почти всех дорожных препятствий и легкими покачиваниями. Откуда они? Секрет прост: пневмоподвеска! Audi Q5 отныне может быть оснащен опцией, которая даже в премиум-классе была доступна только для лимузинов или внедорожников.

В России Audi Q 5 будет доступен только с полным приводом Quattro Ultra с акцентом на переднюю ось и подключением задней с помощью электрогидравлической муфты. Европейские (дизельные) версии оснащаются системой с дифференциалом Torsen с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси

Именно «пневма» настолько облагораживает ход кроссовера, что, даже выехав на трассу, втапливаешь педаль не потому, что хочешь, а потому что надо. Но и тут никаких отступлений: широчайшая полка момента и точнейший «робот» не оставляют провалов, хотя, конечно, того ускорения, что есть у A5 и тем более у ТТ с тем же мотором, тут не получить, хотя кроссовер тяжелее всего на 185 кг.

Audi Q 5 отныне может быть оснащен аж четырьмя типами подвесок: обычной пружинной в базе, с «электронными» амортизаторами, спортивной для S -версии и «пневмой». Последняя настроена превосходно: даже на высоких скоростях кроссовер невероятно стабилен, не колышется на неровностях и выравнивает большую часть изъянов дорожного полотна — правда, с поправкой на их европейское происхождение

Именно очевидный настрой на безмятежную езду, по крайней мере в топовом исполнении, сбивает в Audi Q5 фирменный баланс между драйвом и комфортом в сторону последнего: попав в и без того сонную Финляндию, на новом Q5 начинаешь потихоньку засыпать и сам. Ни 249 лошадок, ни прекрасные настройки рулевого управления не наполняют сердце водителя огоньком: даже в самых спортивных режимах в кроссовере — словно у психолога на приеме: через некоторое время успокаиваешься и расслабляешься.

Городок Порвоо в 50 км от Хельсинки — фактически музей под открытым небом. Этакий заповедник традиционного уклада жизни провинциальной Финляндии. Окружающий уют невероятен. Хотя все здесь можно не торопясь обойти за час-полтора, легко провести в этом местечке полдня, наблюдая за размеренной жизнью его обитателей. Кстати, именно здесь снимали фильм Леонида Гайдая и Ристо Орко «За спичками»

Путешествуя по Скандинавии и каждый раз подъезжая к очередной достопримечательности, я поймал себя на интересной мысли: из нового Q5 не хочется выходить. Он, как невероятно уютный и удобный плед, окутывает тебя теплом, заботой и комфортом — проглотит все колдобинки, подогреет кофе, включит ламповую подсветку, сообщит всю нужную информацию, а если надо — быстро решит вопрос с первенством на дороге. Настоящий мобильный островок безмятежности, умеющий лихо перемещаться в пространстве.

Правда, первая наша встреча, хоть и оказалась невероятно дружественной и красивой, все-таки оставила вопросы, в первую очередь прагматичные. Насколько хорошим будет поведение пневмоподвески в российских реалиях, каким автомобиль станет без нее, что кроссовер умеет вне асфальта и насколько по характеру отличается S-версия с V6 под капотом? Все это мы будем выяснять уже в России, когда столкнем новый Q5 с его прямыми соперниками.