Иван Петренко
«Это вторая машина в семье. Я на Renault Megane III езжу, а на Astra иногда жена выезжает с ребенком, — рассказывает владелец Opel Astra J 2010 года выпуска. — Она маленькая для своего класса, но стильная и довольно резвая машинка. Мне Megane больше нравится».
AUTO. TUT. BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».
Opel Astra J 2010 года выпуска
Представляем вашему вниманию отзыв владельца Opel Astra J 2010 года выпуска c 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В Беларуси автомобиль с октября 2014 года. Муж владелицы пригонял его из Литвы с пробегом 68 тысяч километров, сейчас на одометре — всего 72 тысячи. Стоил автомобиль $ 13 500.
— Все машины, которые у меня были, я покупал в Литве. Несколько лет назад там автомобили были заметно дешевле, чем у нас, — рассказывает муж владелицы Opel Astra J 2010 года выпуска. — На Megane я езжу довольно много, поэтому выбирал дизельную версию. А для девушки лучше брать бензиновую. Пробег на момент покупки был подтвержденный — все сервисные документы в наличии. Причем обслуживалась машина на официальном сервисе Opel — можно всю историю проверить. Вот только поверят ли мне, что за полтора года жена проехала на Astra всего 4 тысячи километров?
Левая сторона была повреждена
Чего скрывать, машина была повреждена. Вся левая сторона требовала ремонта — двери и переднее крыло под замену, заднее крыло под рихтовку и покраску. Двери и крыло прошлый владелец отдал мне вместе с машиной. За работы по установке и покраске уже в Беларуси я заплатил около $ 700. Сделали хорошо, без толщиномера даже не определить, было ли авто бито. Но, видимо, неудачная эта сторона — то жена притрется боком где-то, то во дворе зацепят. Похоже, придется еще раз красить боковину. Но ржаветь Astra точно не будет — полностью оцинкована. Мелкие царапины на ЛКП автомобилей из Европы — не в счет.
Зеркала очень большие, я даже после жены их не регулирую под себя. А вот обзор с места водителя серьезно затрудняется из-за широких стоек. Опять же, в Megane это не так сильно ощущается.
Багажник очень маленький
Багажник очень маленький для C-класса. Если положить в него коляску, то больше ничего не влезет. В Megane III побольше. Если понравится такой Opel, то рекомендую обратить внимание на универсал — вот уж где настоящий семейный автомобиль. Но для девушки он не подойдет точно — хетчбэк симпатичнее и гармоничнее.
Спинки задний сидений складываются, но подлокотника в них нет
Спинки задних сидений складываются в пропорции 2/3. Мне это очень нравится, но жена ни разу не возила ничего длинного.
Посадка удобная, но после Megane кажется, будто на земле сидишь
Посадка на переднем сиденье очень удобная, боковая поддержка просто замечательная. А сиденье в меру мягкое. Единственное, при пересаживании с Megane мне кажется, что я сижу на земле — посадка низкая.
Места спереди еще достаточно, но сзади опять же откровенно мало. Не знаю почему, но мне кажется, что Megane просторнее. Хотя по логике машины должны быть одинаковыми по размеру внутреннего пространства. У нас сзади только ребенок ездит, поэтому проблем нет. Но трое взрослых вряд ли будут чувствовать себя комфортно сзади.
Зато комплектация Opel богатая. Тут и ксенон оригинальный, и раздельный климат-контроль. Есть круиз и магнитола с MP3 и Bluetooth, но входа USB в ней нет. Еще есть подогревы передних сидений и родные парктроники спереди и сзади. Кожаный руль имеет множество регулировок и кнопок управления магнитолой и круиз-контролем. Очень удобно.
Ткань сидений очень маркая
Материал отделки сидений — ткань. Она не такая грубая, как на современных бюджетниках, но очень маркая. Под детским креслом ткань загрязнилось в первую очередь. Снег при открытии двери в салон почти не падает со стоек, но то, что попадает, обязательно оставит пятно. Химчистку каждый год нужно делать, и неважно, как бережно вы относитесь к машине — все равно испачкается салон со временем. Ничего не поделаешь, придется свыкнуться с этим.
На трассе машина очень устойчива — видимо, из-за большого веса. Astra по техпаспорту весит ровно две тонны. До техосмотра переживал, что придется повышенный налог за дороги платить. Но мне повезло — взяли по тарифу более одной тонны, но не больше двух.
Проходной двигатель 1,4 у меня нареканий не вызывает
Двигатель 1,4 литра довольно мощный — 140 лошадиных сил. И жена довольна, и я после дизеля не могу нарадоваться отклику педали газа. Заправляю только АИ-95 на А-100. Многие жалуются на топливо с этой заправки, я никакой разницы не заметил, а с учетом акции вообще выгодно получается. Расход немалый — все-таки турбина есть. На трассе около 6−7 литров, в городе все десять литров на «сотню».
Обслуживал машину всего один раз — сразу после покупки. Менял масло в двигателе, все фильтры, кроме топливного, и тормозные колодки. Масло покупал в Литве — за 5-литровую канистру оригинального GM отдал около $ 50. У нас не намного дешевле, но там хоть какая-то гарантия качества есть. А что в Беларуси в эти канистры зальют, можно только догадываться. Колодки менял сам. В Сети пишут, что это трудно из-за электронного ручника. У меня проблем замена не вызвала — снял суппорты, заменил колодки и поставил обратно. Даже без применения компьютера обошлось.
Ремонтов при таком пробеге быть не должно, но я все же с одной проблемой столкнулся. Недавно заметил, что туго стала нажиматься педаль сцепления. Будто сцепление не до конца выключается и из-за этого вторая и третья передачи плохо включаются. Поехал к официалам — приговорили педальный узел, само сцепление исправно. Ремонту узел не подлежит — только замена. Стоимость — $ 350. Поезжу еще по другим СТО, заеду и к гаражникам. Если дешевле не найду, то поеду на официальный сервис.
Opel Astra J с турбированным двигателем — это машина, которая выполнена по всем европейским требованиям. Проблем с ней быть не должно, особенно при таком режиме эксплуатации, а обслуживание простое и недорогое. Это не премиум, но и не дешевый российский «бюджетник». Я зарекся, что после европейцев на Polo/Solaris никогда не пересяду…
Мнение специалиста
— При своевременном и качественном обслуживании и соблюдении рекомендаций завода-изготовителя особых проблем Opel Astra J доставлять не должна, — рассказывает мастер смены автосервиса Франц Губкин. — Машина довольно простая и надежная. Те ремонты, которые я перечислю, не являются проблемными местами Astra, но все же иногда проявляются. В частности, автоматическая коробка передач может глючить зимой — причина в недостаточном прогреве и, как следствие, выходе из строя блока клапанов. Мы ремонтом АКП не занимаемся, а ее замена будет стоить около 5 миллионов белорусских рублей. При переходе двигателя в аварийный режим начать поиск неисправности нужно с дроссельной заслонки — бывает достаточно чистки, иногда из строя выходит датчик положения дроссельной заслонки. Чистка дросселя и замена датчика стоят одинаково — около 600 тысяч рублей. Столкнувшись с проблемой постоянной нехватки жидкости в системе охлаждения, необходимо сразу отправляться на СТО. Течь может быть вызвана как термостатом, так и негерметичностью бачка. Замена термостата стоит около 450 тысяч рублей, а замена бачка или всех прокладок обойдется в 150 тысяч.
Цена вопроса
Opel Astra J 2010 года выпуска с турбированным 1,4-литровым мотором стоит в нашем каталоге от $ 8000. Mazda 3 такого же года выпуска, но с более широкой линейкой двигателей стоит от $ 10 000. А шестилетний Renault Magane III можно купить меньше чем за $ 6500. Из «французов» можно еще обратить внимание на Peugeot 308 — он примерно равен по цене Renault Megane.