Opel Astra H Caravan

Opel Astra H CaravanОтзыв владельца

Второй автомобиль, купленный совершенно внезапно не только для остальных, но даже для себя. Всё началось в конце лета 2007-го в пробке при въезде в Москву на Киевском – возвращался с дачи, был понедельник, около девяти утра. Сидел в маршрутке и думал о том, что если бы не полуторачасовая дорога до станции через лес, если бы не относительно невысокая скорость движения маршрутки, если бы… В общем, посчитал свои мучения неоправданными. И так случилось, что все нужные документы были в рюкзаке.

Всё решилось быстро. Звонок на работу о том, что задержусь, автобус до Ясенево, салон. Хватаю первого попавшегося менеджера, и говорю, что мне нужна Астра Караван в «Космо» 1.8 на автомате. Надо сказать, что на тот момент обстоятельства и чужие мнения сформировали в моей голове мнимую картину «оптимального автомобиля на данный период жизни» в виде Астры – один мой друг дождался таки за пол года хэтч-пятидверку и очень лестно о нём отзывался в ключе «там даже пластик лучше, чем у единички БМВ», второй дожидал остаток семимесячного периода, тоже пятидверный хэтч. Стоит к этому добавить жесткую ломку по поводу отсутсвия колёс, надоевшее метро и более-менее стабильное финансовое положение. Итог – я просил то, что я просил. Годом ранее я и представить не мог, что буду ездить на чём-то подобном. Но вот у меня перед глазами список того, что есть на складе. После недолгих отсеиваний остается два почти одинаковых Каравана – один темно-синий, известный цвет, другой – загадочный сине-зеленый. Я подозревал, что это может оказаться засадой, при том, что ни демо-образца, ни автомобиля этого цвета в салоне, да и рядом, не оказалось. В итоге, движимый авантюризмом и уверением мэнеджера, что мол «офигенный цвет», я согласился на сине-зеленый, очень уж унылым мне представлялся темно-синий. И автомобиль мне никак не хотели показывать, пока я не принесу наличность.

Ну, решено. Через два дня я её увидел. И понял, что не ошибся. Под ярким солнцем даже после технической мойки выглядела она потрясающе (речь именно про лакокрасочное). Под углом глубоко-синий цвет на гранях и изгибах, забирая теплые тона солнечного света, переходил в морской зеленый. Окончательно утвердил свой выбор. Итоговая комплектация — 1.8 (140 hp), автомат, «космо», то есть черный лак плюс «жидкий хром», если не ошибаюсь, в салоне, комбинированные тканево-виниловые сиденья, тот же винил на дверях, музыка CD-30 Mp3, противотуманки, литье 16-го радиуса, кроме того на этом экземпляре было светоотражающее(не помню, как точно называлось) лобовое стекло, 4 стеклоподъемника (тот самый критерий отсеивания), плюс к тому попросил снабдить ее брызговиками, неоригинальной металлической защитой картера, питерскими резиновыми ковриками для зимы и оригинальными для лета, и до кучи противоугонкой и секретками. Ну и попросил за денюжку поставить всё это дело на учет, что несколько затянуло момент моей полноценной встречи с ней.

Тут надо сделать отступление, сейчас стыдно в том признаваться, но… Автомат я брал не столько потому, что они мне так нравятся. Больше это было вызвано практически полным отсутствием практики вождения. Двести-триста километров с Мурзиком можно не учитывать, тем более что с тех пор два года прошло. Грубо говоря, очковал соваться в пробки, а кататься ночью по дворам как-то не хотелось. Тем же было вызвано и нежелание связываться с регистрацией – боялся разнести весь гаишный паркинг. Безусловно, глупо руководствоваться этим при выборе типа КПП, звучит наверняка комично. Но, забегая вперед, могу сказать, что покатавшись на механической Астре, не пожалел о том, что взял автомат.

И вот, воскресенье, утро, мне вручают сервисбук, ключ, вешают номера, менеджер желает удачи… и уходит. И тут, через неделю с начала истории, приходит осознание, что же я всё-таки сделал. На кой-то черт организовал себе совершенно новый автомобиль, ездить не умею, габаритов не знаю, стою как дурак в центре плотной дилерской парковки, еще и задом к выезду, и не знаю, что делать. Забавное чувство. На моё счастье прибежал мужик из отдела запчастей и сказал, что мол забыли рассказать про противоугонку, на что я ответил, что от неё есть инструкция, а ты лучше мне помоги выпарковаться отсюда. Он помахал руками, и я как-то оказался на дороге.

К слову, адаптация проходила очень легко. Эргономика на мой вкус весьма вменяемая, кнопки и прочие элементы управления на большую часть именно там, где их ожидаешь видеть, обзорность вполне неплохая, руль отличного размера, сиденья удивительно вменяемой формы. В общем, всё прошло достаточно легко и, кажется, друг друга мы поняли. Расстраивало только отсутствие стрелки температуры двигателя. Видимо, в погоне за казуализацией техники таковой решили упразднить. А зря.

Приехав домой с трясущимися руками (не смотря ни на что, впечатление сильное) только и смог, что махнуть родителям выкидным ключом и молча пошел пить воду.

Ближе к вечеру съездил на дачу. Покуда идет обкатка (в салоне говорили, что в принципе, можно её не делать, ничто не обязывает, но я тем не менее решил её себе устроить), сложно что-то сказать по динамике, автомат более-менее ровно переключается, аэродинамический шум в салоне есть, но не критичный, в основном шумят зеркала. Посторонних звуков ноль. Расход по трассе, поскольку педальку я почти не жал, приятно удивлял. В общем, на первый взгляд, за свои деньги отличный вариант. Но дальнейшая эксплуатация покажет.

Паспортные данные

  • Двигатель 1.8 бензиновый (140 л. с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина покупалась в 2007 году
  • Opel Astra H выпускается с 2004 года
  • Госномер В354УС177

ТЮНИНГ ЛАДА ГРАНТА

ХОНДА CR-V

КИА СЕРАТО