Тест-драйв нового Audi Q5

Тест-драйв нового Audi Q5Второе поколение Q5 ждали давно, с момента выхода прошлой модели Audi прошло более восьми лет. Впервые новый Q5 был продемонстрирован общественности в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.

По сравнению с прошлым поколением автомобиль заметно похорошел и повзрослел. Округлый силуэт сменили рубленые формы кузова, головная оптика агрессивно прищурилась, а 20-дюймовые диски органично гармонируют с мускулистыми боками кроссовера.

Audi Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB, которая лежит в основе новой модели А4. Правда, конструкторы утверждают, что новый кроссовер имеет больше общего со следующем поколением А6, чем с А4.

Автомобиль вырос в размерах: длина теперь составляет 4660 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база удлинилась до 2820 мм. Но если внутреннее пространство автомобиля осталось примерно того же размера, то

благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажном отсеке увеличился до 610 л (1550 при разложенных сиденьях), а за счет использования более современных материалов некоторые версии Q5 потеряли до 90 кг веса

по сравнению с первым поколением кроссовера.

Интерьер

Попадая за руль нового кроссовера, сразу замечаешь сильные стороны Q5: качественная отделка салона, дорогие материалы, строгая, но современная приборная панель, количество настроек водительского кресла. Внутри нового автомобиля чувствуешь себя очень уютно.

Возникает ощущение, как будто вернулся домой после длительной поездки, а пока тебя не было, в квартире кто-то основательно убрался, купил новую мебель и даже заменил всю устаревшую технику.

Инженеры не забыли и о новых технологиях. Машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.

Руль оснащен кнопками, которые позволяют получить вам доступ к стереосистеме, телефону и навигации, не отрывая рук от рулевого колеса. Интуитивность и скорость работы системы позволяют легко разобраться с управлением и перемещаться по меню. Полноценно же управлять системой можно с помощью ручки прокрутки, тачпада и дополнительных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.

Под капотом

Для тест-драйва нам предоставили версию кроссовера с четырехцилиндровым 2-литровым турбированным двигателем мощностью 252 л. с. (ради более низкой ставки налога в России его дефорсируют до 249 л. с.). Это тот же мотор, который устанавливается на модель А4. По заявлению компании, единственное, над чем поработали инженеры Audi, это оптимизировали его для оптимальной работы на кроссовере.

Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic.

Несмотря на 2-литровый мотор, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч.

Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле нового Q5 составляет 6,8 л на 100 км.

Включаем зажигание

По трассе автомобиль скорее плывет, чем едет.

Благодаря отличной шумоизоляции и комфортной, но собранной подвеске, находясь за рулем, даже немного теряешь связь с реальностью.

Особенно если переключиться в режим Comfort, включить адаптивный круиз-контроль и поудобнее расположиться в водительском кресле. Передачи переключаются быстро, но плавно и без задержек. За окном проносятся красивые пейзажи, из динамиков доносится приятная музыка, а солнце пригревает, проникая лучами сквозь широкое лобовое стекло. Наслаждаясь поездкой, главное — не забыть, что тут надо еще и рулить.

Крены кузова минимальны, а на высокой скорости парусность совсем не ощущается. Правда, и скорость не ощущается тоже: незаметно разогнавшись на одном из пустых участков трассы, мы с удивлением обнаружили, что стрелка спидометра уже зашла за 180 км/ч.

При переключении режима движения (Drive Select) в Dynamic педаль газа становится чувствительнее, а управление — более четким и информативным. Так что при движении на больших скоростях лучше использовать именно этот режим.

Кроме того, система полного привода неплохо балансирует крутящий момент между колесами, что чувствуется при выходе на скорости из поворота.

Среди змей, коров и скорпионов

Маршрут тест-драйва проходил как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, по песку, по грязи и даже прямо по побережью, вдоль океана. Когда мы остановились у одного из огромных кактусов, чтобы устроить небольшую фотосессию, местный житель из числа организаторов посоветовал нам быть осторожнее, так как в дикой природе здесь вполне можно встретить как скорпионов, так и змей.

Кроссовер оснащен системой полного привода Quattro AWD. В первую очередь

система передает крутящий момент на переднюю ось, но при необходимости может отправить до 50% момента на задние колеса.

Для распределения крутящего момента между осями инженеры компании использовали в Q5 точно такой же дифференциал, как на A4 Allroad.

На бездорожье достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т. п.) — и автомобиль не подведет. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае нет даже необходимости использовать тормоз, электроника сделает все сама.

Вне асфальта подвеска кроссовера оказалась недостаточно мягкой, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а уровень шума в салоне тоже повысился по сравнению с ездой по трассе.

Правда, по дикому бездорожью, где кроссовер хоть немного бы показал свою неуверенность в проходимости, особо поездить не удалось, но, во всяком случае, пляжный песок, вязкая грязь и мексиканская грунтовка с легкостью дались Q5.

Единственной серьезной преградой на пути стало стадо коров, которые умиротворенно спали прямо посреди дороги

на одном из этапов нашего внедорожного участка маршрута. Причем парнокопытные даже не реагировали на пронзительные гудки новеньких кроссоверов, неожиданно появившихся в их мексиканской долине. Пришлось даже выходить из машины, чтобы хоть как-то заявить животным о себе.

Интересно, что на немецкую речь одного из организаторов они не реагировали, зато начали резко подниматься с места, как только один из журналистов произнес несколько нецензурных слов на русском языке.

Подводим итоги

Второе поколение Audi Q5 придет на рынок весной 2017 года. Из предлагаемых к установке опций будут доступны адаптивный круиз-контроль, новая система помощи водителю, точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка телефона и информационно-развлекательные системы в подголовниках передних кресел для задних пассажиров.

Автомобиль получился действительно неплохим: слаженная работа двигателя и коробки, комфортная и хорошо сбалансированная подвеска, приемлемые внедорожные качества, сдержанный, но современный дизайн, отличный интерьер и вместительный багажник.

Официальные цены на новую Audi Q5 еще не объявлены, но стоит учесть, что вряд ли новый кроссовер будет доступнее, чем автомобиль прошлого поколения, стоимость которого начинается от 2,6 млн рублей.

Завоевать сердце (и финансы) будущего владельца кроссоверу будет не так просто, так как в этом ценовом диапазоне в одном из самых популярных сегментов представлены все ведущие конкуренты бренда.

НОВЫЙ PORSCHE CAYMAN

ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ АВЕО

ОПЕЛЬ АСТРА ОТЗЫВЫ